Российские онлайн-кинотеатры по окончании периода бесплатного доступа по некоторым данным столкнулись с оттоком аудитории. Как пишет "Коммерсантъ", по информации сервиса SimilarWeb, по итогам мая отток достигал 20–30%. В начале марта большинство онлайн-кинотеатров предоставили пользователям бесплатную подписку в связи с тем, что россияне были вынуждены оставаться дома из-за пандемии. Видеосервисы прогнозировали, что режим самоизоляции повлияет на интерес к онлайн-кинотеатрам, поэтому этот период можно было использовать для привлечения новых пользователей. Впрочем, цифры, показывающие отток, учитывают не все типы смотрения, а представители видеосервисов существенное падение не подтверждают.
Многие из тех, кто оформил бесплатную подписку, спустя месяц отписались, пересмотрев весь контент, рассказал "Коммерсанту" неназванный источник на рынке стриминговых сервисов. По данным сервиса SimilarWeb у платформы ivi аудитория в мае снизилась на 8% к уровню апреля, у Premier - на 6%, у Okko - на 22%, у Wink - на 20%, у more.tv - на 23%, у Start - на 32% (только просмотры на компьютерах и смартфонах, без учёта данных о Smart TV и мобильных приложениях).
Как сказал директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting Дмитрий Колесов, традиционно после бесплатных акций остается 10–15% привлеченной аудитории, и этом результате "нет трагедии для сервисов". Но свою роль сыграла и сезонность, люди в мае меньше сидели дома.
Гендиректор Megogo в России Виктор Чеканов сообщил, что не фиксирует оттока на платформе. Представитель more.tv рассказал, что общий трафик и просмотры немного сократились, но выросло число платных подписчиков. Генеральный директор Start Юлия Миндубаева отметила падение активности в мае, но называет его сезонным явлением. Представитель Okko обращает внимание на то, что около 80% пользователей сервиса пользуются Smart TV, а значит SimilarWeb достоверной картины не дает. Директор по стратегии ivi Иван Гринин и вовсе отрицает отток аудитории.
Между тем, опрошенные Forbes топ-менеджеры онлайн-кинотеатров рассказывали исключительно о положительной динамике. Светлана Баланова, первый заместитель генерального директора "Газпром-Медиа" сообщила, что количество новых регистраций на Premier увеличилось более чем в 3,2 раза. Однако уточнила: "Для нас очевидно, что текущее увеличение "бюджета времени" на медиа после отмены карантинных мер приведет к откату до уровней, близких к докризисным".
Мария Гречишникова, руководитель контентного направления ivi, отмечает с середины марта значительный рост смотрящей аудитории как в подписке, так и по рекламной модели. Она признает, что рост смотрения немного снизился, но считает, что месяцы карантина изменили потребление медиаконтента, способствовали привычке смотрения в интернете.
Юлия Миндубаева, генеральный директор Start, отмечает прирост в среднем на 400%, а по количеству платящих пользователей — на 200%, в сравнении с весной 2019 года. И обращает внимание на то, что сервис не отменял плату за подписку и не увеличивал пробный период.
Ольга Филипук, директор по контенту медиасервисов "Яндекса", рассказала, что продление в карантин бесплатного доступа увеличило аудиторию "КиноПоиск HD" на сотни тысяч новых пользователей. Но отметила: "Сколько новых подписчиков продолжат смотреть фильмы на "КиноПоиск HD" после самоизоляции, мы поймем ближе к концу июня".
В мае отмечалось, что россияне стали больше тратить на покупку фильмов и сериалов в онлайн-кинотеатрах. Гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков рассказал "Коммерсанту", что несмотря на падение доходов в "благотворительный период", рынок видеосервисов может вырасти на 20–25% в деньгах.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии